Как выбрать нишу в бизнесе?

Оцените материал
(6 голосов)
Business nisha 01Многие люди, мечтающие открыть свой бизнес, задают себе один и тот же вопрос: «Чем мне заняться при наличии имеющихся возможностей, чтобы заработать много денег?»
   
Правильного и универсального ответа на этот вопрос нет. Как показывает практика, один и тот же вид бизнеса у одних людей может получиться, а других нет. И дело совсем не в стартовом капитале или связях.
  
Какие же основные критерии нужно учитывать при выборе ниши для бизнеса?
  
1. Ниша должна нравиться.
  
Создание и построение бизнеса (особенно в первый раз) требует очень большого психологического напряжения.
  
Для человека все новое – само по себе стресс, а предпринимателю к тому же постоянно приходиться сталкиваться с различными проблемами, которые могут быть даже не видны в самом начале. Если при этом направление бизнеса не вызывает интереса, ничего не получится.
 
Рассмотрим примеры.
  
1.) Многие начинающие бизнесмены выбирают нишу, в которой, как им кажется, они могут достаточно быстро и хорошо заработать. Однако они забывают, что в любом бизнесе есть свои подводные камни.
  
Представьте себе ситуацию: Вы открыли небольшой продуктовый магазин, а Ваш продавец не вышел на работу. Что Вы будете делать? Закроете магазин на несколько дней, пока не найдете другого продавца, и при этом потеряете часть товара, клиентов, поставщиков…? Ведь такая ситуация может возникнуть не один раз. Подумайте хорошо, прежде чем начинать. Если Вы не готовы в критический момент самостоятельно встать за прилавок, Ваш бизнес рано или поздно развалится.
  
Все проблемы будут для Вас решаемы только при условии, что Вы занимаетесь любимым делом.
      
Business nisha 022.) Среди начинающих бизнесов также распространен такой вариант, когда человек, уволившись с работы, пытается открыть похожую компанию. Как правило, ход мыслей этих людей таков: «Я знаю это дело изнутри. Я уже искал поставщиков (клиентов), делал проекты, работая на кого-то, значит, могу сделать это для себя. Заработаю денег, а потом займусь чем-нибудь для души: открою кафе или буду продавать моторные лодки».
  
Однако схема бизнеса «заработать много денег, а потом заняться любимым делом» не работает. В большинстве случаев при таком подходе происходит следующее: люди регистрируют компанию, снимают офис, находят в интернете потенциальных поставщиков, клиентов, начинают вести переговоры… и на этом все заканчивается. Как бы нелепо это не звучало на словах, но на практике люди просто морально не могут поднять и раскрутить свою компанию.
  
Причин этому может быть несколько, но вот самая основная: несмотря на то, что открытие конкурирующей компании дело вполне законное, начинающий предприниматель, как правило, испытывает некоторое напряжение по поводу того, что его бывшие коллеги и директор узнают об его начинаниях. Этот страх вполне обоснован. В большинстве случаев, если ниша бизнеса достаточно узкая, где все друг друга знают, происходит дискредитация (подрыв авторитета, имиджа и доверия). Бывшие сотрудники начинают обзванивать всех поставщиков и клиентов типа, мол, не работайте с ним, он наш бывший сотрудник, у него нет ни денег, ни имущества, потом попадете с ним и останетесь без денег. Такая политика встречается достаточно часто и приносит свои плоды. Поэтому, если это не дело Вашей жизни и Вы не готовы  отстаивать свой бизнес, выберите что-то свое, то, что Вам действительно дорого.
  
Business nisha 033.) Если Вам сложно определиться с тем, что Вам нравится, подумайте о том, что вызывает у Вас жгучий интерес. Многие успешные компании были построены на том, что их руководители пытались решить свои собственные проблемы:
  
- Барабанщика Вика Ферта не устраивал звук барабанной палочки, поэтому он сам начал изготавливать их в подвале своего дома и затем продавать. Сегодня его компания занимает более 60 % этого рынка.
  
- Тренер легкоатлетов Билл Бауэрман искал для своей команды более совершенные, но недорогие беговые кроссовки. В итоге он сам попробовал залить каучук в семейную вафельную печь и получил знаменитую «вафельную подошву» фирмы Nike.
   
- Основательница косметической компании Мэри Кэй купила формулы изготовления косметики у косметолога, к которому ходила сама. Она поняла, насколько хороши эти средства, просто увидев результат на своей коже.
   
- Шелли Баррет, проработав в модельном бизнесе около 10 лет, постоянно выслушала жалобы визажистов, что ресницы не загибаются, что румяна плохо ложатся и т.д. В итоге она основала производство электрических щипцов для завивки ресниц, равномерно ложащихся на кожу румян в виде спрея и других косметических препаратов.
  
- Изобретатель Ник Бейс, в очередной раз обжегшись горячим кофе, придумал крышечку для стаканчиков, которая меняет цвет в зависимости от температуры напитка.
  
- Дэвид Рейнольдс, однажды сломав руку и перепробовав много средств для защиты гипса от воды: мусорные пакеты, пищевую пенку…, в итоге изобрел пластиковый пакет со специальными завязками, на котором теперь зарабатывает по 2 млн долларов в год.
  
Итак, спросите себя, какую проблему Вы бы хотели решить? Что Вас по-настоящему цепляет?
 
4.) Посмотрите, чем Вы занимаетесь чуть ли не каждый день и сами, по своему выбору. Вот в этой сфере Вам и нужно строить бизнес. Ваша тяга к делу будет Вашим конкурентным преимуществом.
    
Подумайте, ведь построение бизнеса может занять у Вас несколько лет, и было бы хорошо заниматься тем, что действительно вызывает у Вас положительные эмоции и кипучую энергию. Наша жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что ненавистно.
  
Business nisha 042. Проще всего монетизировать то, в чем Вы разбираетесь.
  
Если Вы уже в чем-то профи, Вы можете зарабатывать на этом неплохие деньги. Знание дела - это огромное преимущество в бизнесе.
  
Если Вы в чем-то профи, но устали от однообразия, не спешите пробовать  что-то новое. В другой нише Вам придется потратить очень много времени на то, чтобы разобраться во всем. При этом никто не гарантирует, что через какое-то время Вам снова все не надоест.
  
Лучше спросите себя: «Стали ли бы Вы заниматься тем, отчего устали, если бы Вам платили за это 1 млн. руб. в месяц? Может, Вам просто нужно взять небольшой отпуск и отдохнуть?"
  
Если Вам сложно сразу определить свою экспертность, составьте список вещей, в которых Вас часто просят помочь, проконсультировать или дать совет другие люди. Определите для себя, чем из этого Вы могли бы заняться.
  
3. Ниша должна иметь спрос.
  
Любой бизнес начинается с клиентов. Чтобы максимально быстро обеспечить себя клиентами и заказами, товар или услуга должны быть востребованы.
  
Русский олигарх Борис Березовский в одном из интервью так говорил о начале своей карьеры бизнесмена: "Я пришел к выводу, что бизнес - это необязательно то, что связано с твоей профессией. Бизнес - это то, на что есть спрос."
  
Оперативно узнать рейтинг спроса позволяет сервис www.wordstat.yandex.ru.
  
Просто введите название Вашего продукта в поисковую строку, и Вы увидите, сколько людей искали этот продукт за последний месяц в интернете.
  
Business nisha 054. Товар должен иметь высокую маржинальность.
  
Прибыль в бизнесе складывается из следующих показателей: средний чек и частота покупок. Разберем простой пример.
  
Чтобы заработать 1000 руб.:
- при наценке 10 руб., Вам надо продать 100 товаров.
- при наценке 100 руб., Вам надо продать 10 товаров.
  
При планировании бизнеса всегда объективно рассчитывайте свои силы: сможете ли Вы физически выполнить 100 заказов месяц?
  
Многие бизнесмены в самом начале пробуют заработать на недорогих товарах, т.к. их проще купить при небольшом стартовом капитале. Однако они упускают из виду тот факт, что для того, чтобы получить хорошую прибыль на товарах с маленькой наценкой, нужно продавать их в больших объемах.
  
Начинайте бизнес с товаров или услуг с наценкой в 1-5 тыс. рублей.
Работать ради работы Вам быстро надоест.
  
5. Выбирайте модель бизнеса, которая Вам ближе, и без географических ограничений.
   
Существует 3 основных типа систем бизнеса:
а) традиционные компании (Вы развиваете собственную систему).
б) франчайзинговые компании (Вы покупаете готовую систему).
в) сетевой маркетинг (Вы покупаете и становитесь частью существующей системы).
  
Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому просто выбирайте, что Вам ближе.
  
Все традиционные компании изначально строятся на 2 основных бизнес-моделях:
1. Владелец бизнеса занимается продажами, а производством занимаются другие люди.
2. Владелец бизнеса занимается производством, а продажами занимаются другие люди.
  
Совмещать производство и продажи невероятно сложно, даже на начальном этапе. Поэтому если для Вас ближе продажи, начните с продаж "чужих товаров". Если Вы умеете что-то придумывать и проиводить (шить платья, готовить, петь, сочинять музыку, делать оригинальную мебель и т.д.), ищите себе продажника, который сможет раскрутить Вас и Ваши товары.
  
Также не замыкайтесь на одном регионе. Чем больше у Вас будет клиентов, тем больше Вы заработаете.
  
6. Выбирайте нишу с циклом сделки не более 21 дня.
  
Если Вы долго готовитесь к запуску продукта, Ваш предпринимательский настрой постепенно сходит на нет. Чем быстрее Вы сможете организовать продажи и продать свой первый товар или услугу, тем лучше. Оптимальный вариант – выбрать то, что можно продать за 21 день.
    
И еще…
   
Business nisha 06Многих людей пугает тот факт, что все ниши в бизнесе уже заняты.
   
С одной стороны, это так. Но спросите себя: «А когда они были свободны?» В России, как и в других странах, всегда существовало достаточно много кафе, школ, такси… даже в 19 веке. По сути ничего не изменилось. Конкуренция всегда была, есть и будет.
   
Вместо того чтобы зацикливаться на количестве конкурентов, лучше посмотрите на качество их обслуживания. Попробуйте где-то что-то купить или заказать, и Вы увидите много недочетов.
    
Если оценивать бизнес в России по 5-бальной шкале, то почти весь он сделан на тройку. И здесь Ваше преимущество. Откройте очередное кафе или интернет-магазин, но предложите хороший сервис. Не разграничивайте людей на бедных и богатых, не смотрите на стоимость приобретаемого товара или услуги - все любят качественное обслуживание, комфорт, внимание и заботу. Если Вы дадите все это своим клиентам, они начнут выстраиваться к Вам в очередь.
  
  
  
Другие материалы в этой категории: Как заработать 1 млн $ на канале YouTube »

Оставить комментарий:

  • Комментировать Андрей 24 декабря 2015г. Андрей

    Согласен.

  • Комментировать Максим 20 августа 2015г. Максим

    Это лучшее, что я читал про выбор ниши! После прочтения сразу появилось несколько идей, чем заняться. Спасибо.