Советы по аренде офиса

Оцените материал
(2 голосов)
Очень важно найти подходящее помещение именно по приемлемой цене. Иначе Вы просто выйдете за рамки своего бизнес плана, и все может пойти не так, как изначально задумывалось. Четко следуйте намеченной цели и добивайтесь ее! Не нужно на раннем этапе переплачивать за аренду - деньги Вам еще понадобятся.
   
Один из важных критериев выбора помещения - это удобство для Вас, Вашего персонала и для ваших клиентов, которым придется до Вас добираться. «Встречают по одежке» и в большинстве случаев помещение сказывается на имидже предприятия в глазах клиентов.
     
Договор аренды оформляйте только тогда, когда полностью осознаете, что помещение Вам подходит. Если же что-то смущает, продолжайте свои поиски. Лучше потерять время сейчас, чем потом переезжать на другое место. Переезд иногда плохо сказывается на бизнесе, во-первых, это всегда большие затраты, во-вторых, часть клиентов может продолжать Вас искать по старому адресу, в-третьих, возможно придется поменять привычный для Вас и клиентов номер телефона. Потребуется много времени для оповещения Ваших клиентов о смене координат. Добавьте сюда то, что в отдельных случаях, старый адрес указывался при регистрации, потребуется внесение изменений в учредительные документы, что займет дополнительное время и деньги.
   
Ведите переговоры только с тем лицом, которое действительно ответит на все Ваши вопросы.
   
1. Является ли собственник полноценным владельцем этих помещений или же он просто передает их Вам в субаренду. Субаренда – это аренда уже арендованного ранее помещения. При этом обязательно попросите письменное разрешение собственника помещения на заключение договора субаренды.
  
Office022. На какой срок возможен договор аренды (1 год или больше). Как правило, не имеет смысла заключать договор на более короткий срок.
  
3. Арендная плата вносится вначале месяца или после его окончания. Возможно ли составление и согласование графика платежей.
  
4. Стоимость аренды, озвученная Вам, включает в себя НДС или нет.
  
5. Включает ли в себя арендная плата коммунальные платежи, или же их придется оплачивать отдельно. Должны ли Вы будете оплачивать отдельно услуги охраны, услуги уборки ваших помещений. Заодно уточните, куда можно выносить мусор.
  
6. Планируется ли увеличение цены, в какой период и в связи с чем.
  
7. Сохраняется ли для Вас номер телефона, кто будет оплачивать услуги телефонной связи. Возможна ли установка дополнительных телефонов и прокладки телефонных сетей.
  
8. Уточните коммуникации, расположенные в помещениях. Где проходит электропроводка, сколько установлено розеток. Возможно ли их дополнительная установка и прокладка электросетей.
  
9. Кто выполняет текущий ремонт и обслуживание помещений. Как будет считаться арендная плата во время ремонта и обслуживания.
  
10. Уточните пропускной режим и график работы. Свободный ли доступ, или необходимо, предъявление охране каких-либо документов (пропуск, паспорт и т.д.)
  
11. Узнайте, возможна ли эксплуатация помещений в сверхурочное время (вечером, ночью, в выходные и т.д.) и доступен ли в это время проход для клиентов.
  
Office0312. Возможна ли парковка транспорта ваших клиентов возле здания. Берется ли за это дополнительная плата. Если есть стоянка, уточните условия ее использования Вами и Вашими клиентами.
  
13. Уточните, останется ли какая-нибудь мебель в помещении, берется ли за это плата. Или же возможно Вам придется обзаводиться своей собственной мебелью.
  
14. Уточните перспективы сдачи в аренду новых помещений. Это будет важно для Вашего последующего расширения бизнеса.
  
15. Узнайте, возможно ли размещение вывески Вашего предприятия на входной двери в здание, а также возможно ли размещение баннера на здании. Уточните, допустимый размер, берется ли дополнительная плата за это.
  
16. К кому обращаться для решения вопросов, возникших в процессе эксплуатации арендованных помещений.
  
  
   

Оставить комментарий: