Оптимизация бизнеса в кризис

Оцените материал
(2 голосов)
"Любой кризис - это новые возможности."
Уинстон Черчиль.
  
Оптимизация бизнеса в кризис
Оптимизация бизнеса в кризис - это необходимые меры выживания компании в непростой экономической ситуации.
 
 
1. Сокращайте издержки.
 
Сократите расходы производства или перенести производство туда, где дешевле.
 
Наймите дешевую рабочую силу.
 
Передайте второстепенные бизнес-процессы на аутсорсинг - обслуживание другой компанией.
 
Например, вместо содержания штата бухгалтеров и юристов можно вести онлайн-бухгалтерию. Сейчас достаточно много сервисов, которые предлагают данный вид услуги. В дополнение есть возможность сдавать отчетность электронно, бесплатные консультации экспертов, широкий набор различных шаблонов документов, оперативное уведомление об изменениях в законодательстве и др.
 
 
2. Обходите посредников.
 
Работайте напрямую с производителями или крупными компаниями.
 
Даже если раньше Вы уже обращались к ним и Вам отказали, потому что Ваша компания закупается небольшими объемами, попробуйте снова - возможно, в кризис они будут не столь привередливы.
 
 
3. Передайте рутинную работу сотрудникам.
 
Кризис - очень опасное время для любой компании. Нужно всеми силами выживать.
Одному человеку физически невозможно одновременно быть погруженным в рутину, и стратегически мыслить. 
 
Руководитель должен трезво оценивать ситуацию и искать пути перестройки и развития бизнеса. За него это никто не сделает, а с текучкой справятся и другие.
 
 
4. Ищите полезные знакомства.
 
Хорошие знакомые в разных сферах (на таможне, у поставщика и т.д.) всегда подскажут, как лучше сделать то или иное дело. Правда не всегда бесплатно, но все равно с выгодой для вас.
 
 
5. Будьте проще в своем бизнесе.
 
Откажитесь от всего сложного, что есть в Вашем бизнесе. В кризис люди не готовы платить за дополнительные опции и аксессуары, им важна суть вещей и недорогая цена.
 
Если вы продаете велосипеды, уберите из ассортиментной матрицы все навороченные модели. Спрос будет только на самые простые.
 
 
6. Продавайте товары в маленьких упаковках или эконом-услуги.
 
Многие люди в обычной жизни "подсаживаются" на определенные товары или услуги и просто психологически не могут без них обойтись.
 
Например, кофе, сыр, торты, вино ... все это достаточно дорогие продукты. Многие не могут себе позволить в кризис потреблять их так, как раньше. Но купить "для души" небольшую упаковку кофе или пирожное - это можно.
 
Тоже касается услуг. Сходить в любимое спа и заказать 1 час массажа - в кризис дорого. Но сходить на пол часа за пол цены - вроде, как и ничего...
 
 
Оптимизация бизнеса в кризис 7. Продавайте там, где дороже покупают.
 
Не секрет, что в кризис обычные люди на всем экономят, поэтому какие бы акции и распродажи вы не устраивали, вряд ли это поможет сильно увеличить объем продаж.
 
В кризис стоит переключить свое внимание на более обеспеченных людей. Они всегда были и будут в любых экономических ситуациях.
 
Подумайте, кто готов покупать дороже? Куда ходят эти люди? В каких местах разместить для них рекламу? Где стоит продавать свои товары / услуги? Как преобразовать свои товары / услуги, чтобы их захотели купить обеспеченные люди? Придумайте какую-нибудь фишку.
 
 
 

Оставить комментарий: