Управление персоналом

Оцените материал
(2 голосов)
Upravlenie personalom 01Первое, с чего начинается управление персоналом – это оптимизация штатного расписания.
   
 
Основы оптимизации штатного расписания.        
 
1. Нужен ли данный отдел или сотрудник в компании?
    
Руководитель всегда должен четко понимать структуру компании, какие отделы и чем занимаются, насколько это выгодно с экономической точки зрения. Может проще отдать некоторые бизнес-процессы на аутсорсинг - обслуживание другой компанией?
       
2. Определитесь, кто Вам нужен: исполнитель, управленец или креатор.
    

Если Вам нужен исполнитель, берите на работу исполнителя.

       

Если Вы хотите, чтобы сотрудники привносили свой вклад в развитие в компании, берите на работу инициативных людей и предоставляйте им свободу действий в рамках их обязанностей для раскрытия их талантов в деле.
    
3. Берите того, кто действительно хочет работать на этом месте.
  
Изменить отношение человека к работе сложно - куда проще пригласить на работу тех, у кого к ней правильное отношение, и обучить их тому, чего они еще не знают.  
 
4. Идеальный вариант - нанять профессионала с правильной мотивацией.
 
Если человек имеет успешный опыт в решении задач, которые Вы планируете на него возложить, он быстро поможет Вам развить Ваш бизнес. Размер зарплат у таких людей, как правило, выше среднего. Но если Вы можете себе это позволить, нанимайте только их. Так Вы в короткие сроки поднимете компанию на новый уровень и заработаете больше денег.
  
Если Вы считаете иначе, спросите себя: "Сколько времени уйдет на обучение новичков? А сколько еще на то, чтобы они стали профессионалами?" Посчитайте, как скоро Вы получите результат, взяв на работу новичка и взяв профессионала? Задумайтесь о том, останутся ли работать в Вашей компании сотрудники, ставшие профессионалами, на прежней зарплате, если будут знать, что могут заработать больше в другом месте? 
   
5. Принимая сотрудника на работу, расскажите о его реальных обязанностях и зарплате.
    
Если умолчать о чем-то (например, о необходимости задержек на работе) или, наоборот, наобещать чего-то большего, то, скорее всего, работник уволится, а Вы впустую потратите время.
  
 
Upravlenie personalom 02Методы управления персоналом:
    
1. Организационно-административные.
       
- Контроль рабочего времени.
 
- Должностная инструкция со сроками и формами сдачи отчетности и др.
    
- Приказы, распоряжения.
       
- Планерки и совещания.
    
Они вызывают у персонала сопричастность к общему делу и желание увеличить свои результаты работы. Также они помогают оперативно выявить и решить "рабочие моменты".
    
- Корпоративы, тренинги, деловые и спортивные игры.
    
Они помогают устранить психологические барьеры и сплотить коллектив.
  
- Курсы повышения квалификации, семинары и др. обучение.
  
Обучая сотрудников, Вы развиваете не только их, но и свой бизнес. После обучения у людей появляется дополнительная мотивация - желание реализовать полученные знания в работе.
       
- Конкурсы типа "Работник месяца"
 
- Благодарственные письма и грамоты хорошим сотрудникам.
   
Письменная благодарность за труд - это не просто бумажки. Людям нравится, когда начальство замечает и ценит их старания в работе. Подобные поощрения вызывают у сотрудников желание работать лучше. А став "ценным сотрудником" или "работником месяца", человек будет стараться соответствовать полученному "званию".
    
Не стоит также забывать о том, что, получая какие-либо грамоты, люди сразу же начинают делиться этой новостью со своей семьей и знакомыми, фотографируются с документами, а фото выкладывают в соц. сети. Таким образом запускается сарафанное радио - о Вашей компании начинают узнавать (или вспоминать) другие люди, Ваши потенциальные клиенты.
      
Главное в этом деле - не переборщить, а сохранить ценность документов в глазах сотрудников. Не нужно раздавать грамоты направо и налево или только одним и тем же. Старайтесь поощрять разных сотрудников, но за действительно достойную работу.
          
- Наглядные пособия для мотивации.
    
Самый яркий пример наглядного пособия - мотивационная доска в отделе продаж.
Она дает результаты уже после первой недели использования. Когда наглядно видны результаты работы, у менеджеров загораются глаза, появляется желание обойти по зарплате другого менеджера, выполнить и даже перевыполнить план продаж и т.д.
     
Основные правила применения мотивационной доски в работе:
     
- она должна висеть в таком месте, которое на виду у всех сотрудников, но недоступно для клиентов
  или конкурентов.
 
- изменения на доске должны вноситься сразу после очередной продажи (для офисных продаж) или
  в конце рабочего дня (для торговых представителей).
 
- право внесения изменений на доске должно принадлежать только руководителю.
 
- не так важно, как выполнена доска - в виде графики, диаграммы или таблицы - главное, чтобы она
  содержала все основные данные: ФИО менеджеров, план, результат, % выполнения, общие итоги.
 
- при внесении изменений руководитель должен отмечать показатель объема продаж у каждого
  менеджера на текущий момент, а также его личного вклада в общее дело.
  Например, "Молодец, хорошо продаешь! Будешь продолжать в том же духе, перевыполнишь план,
  получишь премию!" или "Что-то ты тормозишь, давай соберись! Осталось немного."
      
2.  Социально-психологические.
        
Для достижения общего результата важно, чтобы коллектив работал сплоченно, как одна команда. Если в компании есть сотрудник, который вечно жалуется и мутит воду, замените его, и работоспособность остальных людей увеличится.
     
Всегда выслушивайте мнения подчиненных - они отлично знают, что происходит на их участке работы и сами подскажут Вам правильные решения.
   
При работе с персоналом не стоит делиться сомнениями с теми, кому предстоит реализовывать задуманное. Даже если Вы не уверены в получении результата, Вы должны убедить в этом свой персонал. Только так они приложат максимум усилий в работе. 
     
Чтобы наиболее эффективно управлять персоналом, Вы должны также понимать истинные причины того, почему тот или иной сотрудник принял решение о работе в данном месте. 
   
Основные причины, по которым сотрудник выбирает то или иное место работы:
    
1. Размер заработной платы.
2. Соц. защищенность: мед. страховка, офиц. трудоустройство, белая зарплата и т.д.
3. Возможность реализовать себя, свобода действий в рамках определенных обязанностей.
4. Возможность получения новых знаний, опыта. Обучение в компании.
5. Возможность карьерного роста.
6. Признание и уважение со стороны руководства, коллег.
7. Известность компании, хороший офис.Upravlenie personalom 03
8. Близость места работы к дому.
9. График, условия работы.
   
Принимая людей на работу, всегда спрашивайте, по каким причинам они хотят работать у Вас. Здесь нет правильных и не правильных ответов. Но, зная их причины трудоустройства, Вы в нужный момент сможете подобрать правильные слова для каждого сотрудника.
   
Например, если Вам нужно кого-то из отдела попросить поработать сверхурочно без доплаты, Вы смело можете обратиться к сотруднику, для которого изначально было важно развитие и опыт. Более того, Вы можете апеллировать этим: "Ты же хотел получить опыт..."
 
А вот работник, которому важно близкое расположение работы и дома, чтобы вовремя забирать ребенка из дет. садика, на такое вряд ли согласиться.
 
Также важно личное общение. Всегда спрашивайте у сотрудников, чем они живут помимо работы. Запоминайте некоторые детали, интересуйтесь ими в дальнейшем. Это очень сближает и помогает выстроить гармоничные взаимоотношения. Главное - не переусердствовать. Руководителя должны уважать, а этого невозможно добиться в крайностях: при панибратстве или диктатуре.
         
3. Экономические.
         
Чтобы влиять на качество работы сотрудников с помощью зарплатной мотивации, она должна быть прозрачной и понятной для сотрудников, а также достижимой и справедливой.
     
Вот основные модели зарплатной мотивации:
   
- Зарплата зависит от % выполнения плана работы, плана продаж.
- Зарплата – это % от доходов компании.
- Оплата за конкретные виды работ: сделал что-то - получил оплату.
- Система штрафов и поощрений.
  
Если планы работ будут недостижимыми для получения конкурентной заработной платы на рынке труда в данной отрасли, то в компании всегда будет текучка кадров, а в команде никогда не будет профессионалов.
  
И наконец.
    
Люди всегда делились информацией о своей работе со своей семьей, друзьями, знакомыми, но с появлением соц. сетей масштабы сарафанного радио изменились - теперь "шила в мешке не утаить".
  
Всегда помните, что современные сотрудники - это бесплатная реклама Вашей компании. А вот какая это будет реклама, положительная или отрицательная, напрямую зависит от того, насколько эффективно руководитель управляет персоналом.
       
         
        
         

Оставить комментарий: