Как создать продающий сайт?

Оцените материал
(3 голосов)
Prodayushchij sait 01С каждым годом все больше и больше людей ищут в интернете различную информацию, товары и услуги. Однако, как показывает статистика, большинство открытых сайтов в ответ на поисковый запрос закрывается в первые 5 секунд.
  
Почему же так происходит? Каким требованиям должен отвечать сайт, чтобы люди оставались на нем, находили нужную информацию, покупали товары и услуги компании?
  
Давайте разберемся.
  
1. Сайт должен легко открываться даже с мобильного телефона из кафе с Wi-Fi.
    
Не нужно делать сайт с большими наворотами, в том числе обильностью flash-технологий, которые снижают скорость загрузки web-страниц.
  
Также не стоит делать всплывающие окна с рекламой и автоматическое включение музыки при открытии сайта. Часто это вызывает желание покинуть сайт.
  
2. Сайт должен быть прост и легок в понимании.
  
В 99% случаев самый лучший вариант для сайта – это светлый фон. Галереи с яркими фото на темном фоне затрудняют восприятие товара.
  
Не стоит также делать очень креативный дизайн, из-за которого не сразу поймешь, на какой сайт ты зашел и что тебе здесь предлагается. Инфо-блоки должны быть читаемы. Навигация должна быть логичной и понятной.
 
Также не стоит размещать одну и ту же информацию в разные разделы сайта. Это путает людей. Плюс ко всему поисковики Яндекс, Google и др. плохо относятся к таким сайтам, понижая из-за этого их рейтинг в поисковой выдаче.
  
3. На главной странице в поле экрана, без прокрутки вниз:Prodayushchij sait 02
  
1.)  Укажите, какой это сайт.  Что, кому и куда здесь продают.
Например, "Интернет-магазин ноутбуков с доставкой по
России".
  
2.)  Для более легкого восприятия информации разместите
привлекательное фото товара или услуги.
  
3.)  При наличии ключевой выгоды, опишите ее.Prodayushchij sait 03
Например, "Напрямую от производителя", "Гарантия 10 лет",
"Бесплатная доставка".
  
4.)  При необходимости разметите контакты: телефоны, адрес,
как Вы работаете (в раб. дни, ежедневно, круглосуточно).
   
Можно сделать кнопку "Заказать обратный звонок".
Если у Вас крупная компания, то Вы можете:
- купить номер 8-800… - "Звонок по России бесплатно".Prodayushchij sait 04
- установить кнопку "Позвонить прямо с сайта".
- разместить сервис "Онлайн-консультант".
  
5.)  Если Вы что-то предлагаете, разместите открытый бланк
заказа или просто «вкусную»  кнопку "Заказать", "Купить".
  
Легче продавать товар или услугу не напрямую, а в 2 этапа.
Первый - предложить попробовать что-то бесплатно. Второй - непосредственно продажа.
В этом случае бланк заказа должен относиться к 1 пробному этапу.
  
Примеры: "Записаться на 1 занятие бесплатно", "Заказать обмер дверного проема", "Получить
консультацию по юр.вопросу", "Заказать пробники товара", "Записаться на тест-драйв",
"Записаться на осмотр к врачу" и т.д.
  
4. Если на сайте несколько разделов, должна быть понятная навигация по сайту.
  
Лучше всего разместить меню сверху, справа или слева – это более привычно для глаза.
  
Если у Вас много разделов, стоит сделать выпадающее меню, когда при наведении мыши на какой-либо пункт раскрываются его подпункты.  Это гораздо удобнее, чем кликать на каждый пункт меню, чтобы добраться до следующего. Часто бессмысленное кликание вызывает желание уйти с сайта.
  
5. Если Вы продаете товары на сайте, то главное – это вызвать у человека желание купить товар.
   
    Фото и инфо о товаре должны быть доступны не более чем в один клик.
    
    Фото товара должно быть качественным и привлекательным.
    
    При наведении мыши фото должно увеличиваться, чтобы можно было увидеть фактуру
      материала, мелкий рисунок, качество швов. Зачастую это бывает просто необходимо,
чтобы сделать выбор в пользу покупки.
Prodayushchij sait 05
    
    Если вид товара отличается с разных сторон, разместите фото
товара с разных ракурсов.
    
    Укажите точные тех. характеристики товары: размеры, вес и др.
    
    Для большей заинтересованности посетителей разместите
популярные товары на главной странице. Тем самым Вы побудите их к дальнейшему
рассмотрению каталога.
   
6. Если Вы продаете услуги, то Вам нужно "продавать" специалистов вашей компании.
  
Вам нужно убедить посетителей, что именно Ваши сотрудники - компетентные специалисты, что им можно доверять, что они способны решить проблему заказчика. 
  
Если у Ваших сотрудников есть какие-то грамоты, дипломы, благодарственные письма и прочие документированные заслуги, стоит выложить их на сайт, причем обязательно на видном месте, на главной странице.
   Prodayushchij sait 06
Проводите на сайте публичные консультации, онлайн чат для общения с посетителями, ведите профессиональные блоги. Так посетители смогут оценить Ваших специалистов как профессионалов своего дела, будут больше доверять и в конце концов сделают выбор в пользу Вашей компании.
  
7. Разместите на сайте преимущества и выгоды товара или услуги.
  
Лучше всего это сделать наглядно: с фото или видео материалами.
  
8. Разместите на сайте цены, прайс-лист или калькулятор стоимости товара или услуги. 
   
ВЕЩЬ + ЦЕНА = ТОВАР. Нет цены – нет товара.
Не думайте, что если клиент не найдет на сайте цены, то он позвонит менеджеру в офис и, поддавшись его влиянию, наверняка купит товар.
  
Каждый клиент хочет знать цену продукта, без регистрации и переходов по многочисленным ссылкам. Всегда помните, что в Интернете Ваш конкурент – это лишь щелчок мыши, позволяющий покинуть сайт и перейти на другой.
 
Если Вы не можете указать точную цену товара или услуги, напишите примерно. Например, "от 100 руб".
     
9. Разместите на сайте предложение, от которого трудно отказаться, по схеме ODC:
   
1.)    Offer - предложение: простое, понятное, интересное, с цифрами.
      Плохой пример: "Индивидуальный подход, самые лучшие цены".
      Хороший пример: "Стол от 999 руб.".
   
Prodayushchij sait 07
2.)    Deadline - ограничение во времени или количестве товара. 
      Ограничение во времени работает, если оно не меньше 1 суток и
      не больше 1 недели.
      Примеры: "Цена сегодня", "Распродажа до конца недели",
      "Осталось 50 штук", "Осталось 12 часов 50 минут 5 сек".
   
3.)    Call to action - призыв к действию.
      Примеры: "Закажи праздник заранее!", "Оставьте заявку!"
   
Подробнее об этом читайте в статье ODC технология с примерами
     
10. Разместите на сайте инфо, вызывающую доверие. 
   
    Инфо о компании: "История компании", "Почему мы лучшие", "10 причин, почему нас
выбирают", "Как мы работаем" и т.д.
   
    Фото производства, офиса, команды, магазина.Prodayushchij sait 08
    
    Факты в цифрах: "10 лет опыта", "Нас уже 8 млн", "5 тыс.
проектов" и т.д.
    
    Наши работы, отчеты о проделанной работе.
    
    Наши клиенты: магазины, крупные компании, знаменитости.
Если Вы только начинаете работать, можно пойти на хитрость: позвонить в известную
компанию, предложить услугу бесплатно под видом проходящей акции, выполнить работу
и указать данную компанию в качестве клиента на Вашем сайте.
     
    Отзывы клиентов.
Чем менее анонимен отзыв, тем больше он вызывает доверие. Prodayushchij sait 09
Поэтому при возможности укажите контакты, фото, видео
клиента.
    
    Комментарии, оценки товара.
    
    Сертификаты.
    
    Регалии: товар года, дипломы, грамоты, благодарственные письма, 1 место в рейтинге и т.д.
   

    Часто задаваемые вопросы.

         
11. Разместите на сайте контактную информацию. 
  
Чем больше у Вас на сайте будет контактных данных, тем большим доверием проникнется посетитель.
  
В идеале на сайте должны быть следующие данные: адрес, телефон, e-mail, часы работы, реквизиты, карта проезда, Skype, онлайн-консультант.
  
12. Следите за разделами "Новости" и "Задать вопрос". 
    
Если Вы размещаете на сайте раздел "Новости", обновляйте его периодически. Сайты с новостями 2-х летней давности выглядят довольно уныло и отпугивают потенциальных клиентов. Поэтому прежде чем добавлять на сайт такой раздел, 10 раз подумайте, а сможете ли Вы его физически пополнять?
 
Также очень важно своевременно отвечать за вопросы клиентов, заданные на сайте.
     
13. Всегда проверяйте информацию, которую размещаете на сайте. 
  
На сайте не должно быть ошибок и опечаток. Безграмотность на сайте подрывает Ваш престиж и профессионализм.
  
  
Выводы.
   
1. Не думайте много о креативном дизайне и технических "наворотах", типа летающей бабочки на сайте. Это не увеличит посещаемость и конверсию сайта, не поднимет продажи, а только снизит скорость загрузки Вашего сайта.
   
2. При создании сайта не ориентируйтесь на конкурентов. Копируя других, Вы копируете их ошибки.
   
3. Чтобы избежать ошибок, важно помнить, для кого Вы создаете свой сайт.
Размышляя над наполнением сайта, спрашивайте себя: "Это поможет хоть как-то решить проблемы моих клиентов - посетителей сайта?" Если да, смело размещайте этот модуль или инфо-блок. Если нет - забудьте об этом, не нагружайте свой сайт бесполезной информацией. Это только будет отвлекать Ваших клиентов от необходимых действий: совершения покупки, оставления заявки и др.
  
   
   
Другие материалы в этой категории: « Как заработать в интернете? Бизнес в интернете »

Оставить комментарий:

  • Комментировать Андрей 23 декабря 2015г. Андрей

    Спасибо за статью. Много полезного материала.

  • Комментировать Мария 02 июля 2015г. Мария

    Все достаточно убедительно изложено. Будем пробовать.