Стратегии развития бизнеса

Оцените материал
(3 голосов)
Strategy01Стратегия развития бизнеса - это взятое в качестве основного направление развития бизнеса с целью увеличения доходов компании.
 
Вот основные стратегии развития бизнеса.
 
  
1. Укрепление существующей модели бизнеса.
 
В любом работающем бизнесе есть свои недоработки: не очень качественное обслуживание клиентов, медленная доставка, частый брак в производстве, постоянная текучка кадров, неэффективная реклама и т.д. Чтобы увеличить доход компании без существенных вложений, нужно найти и устранить все минусы в работе компании.
     
1.1 Проанализируйте уровень сервиса Вашей компании со стороны.
 
Пригласите на работу "тайных покупателей", которые купят что-то в Вашей компании, оценят уровень обслуживания по заданным критериям и дадут независимую оценку.
 
Если у Вас нет на это бюджета, попробуйте купить что-то в своей компании сами или попросите сделать это знакомых.
 
1.2 Проведите анонимный опрос сотрудников на выявление проблемных моментов в компании.
 
1.3 Проанализируйте ключевые показатели эффективности компании KPI и выявите низкие показатели.
      (подробнее о KPI читайте тут).
 
Как только Вы определите все недоработки в работе компании, срочно займитесь их устранением.
   
В идеале руководитель компании должен построить такую бизнес-модель, чтобы компания могла эффективно работать и развиваться без постоянного контроля со стороны руководителя.
 
 
Strategy032. Работа с клиентами.
 
Лучшие клиенты - это постоянные клиенты. Их не нужно уговаривать что-то купить, для их привлечения не нужно тратиться на рекламу и т.д.
 
Именно поэтому нужно делать все возможное, чтобы клиент, купивший у Вас один раз, стал постоянным.
  
 
Вот самые распространенные способы работы с клиентами:
 
- Выпуск пластиковых карт для постоянных клиентов с постоянными или накопительными скидками.
 
- Подарки или бонусы в дни рождения клиентов.
  
- Рассылка коммерческих предложений, акций, поздравлений с праздниками и т.д.
 
- Акции типа "Приведи друга – получи подарок".
  
 
3. Развитие существующей модели бизнеса.
 
3.1 Запуск эффективной рекламной кампании.
 
Если Вы хотите получить большой отклик со стороны клиентов, нужно не просто рекламировать обычные товары и услуги, а придумать какой-то заинтересовывающий момент.
 
Вот несколько примеров:
 Strategy02
- Организовать конкурс "Купи, сфотографируйся с товаром и
  участвуй в розыгрыше призов".
 
- Запустить акцию "Каждые выходные в нашем кафе
  аниматоры играют с Вашими детьми".
 
- Сделать спец. предложение "Приезжайте на базу отдыха этим
  летом. Каждому отдыхающему 1 поездка на банане бесплатно!"
 
- Провести презентацию "Новая линия косметики. Всем желающим бесплатный make up от визажиста"
  или "Новая коллекция одежды. Всем желающим бесплатный совет от стилиста".
 
В идеале Ваша компания должна иметь какую-то изюминку на постоянной основе - то, что будет выгодно отличать Вас от конкурентов. Здесь имеется в виду не какая-то супер-технология, а то, что будет вызывать интерес и положительные эмоции.
 
Многие люди едут специально в другие страны, чтобы побывать в каких-то уникальных местах. Например, в Японии есть кафе, где можно погладить и пообщаться с кошками, в Турции есть отель-пещера и т.д.
 
Если ограничен бюджет, можно придумать что-то небольшое, но приятное. Например, официанты в необычной одежде или возможность купить вчерашнюю выпечку в кондитерской со скидкой в 50%.
  
Чтобы найти свою фишку, проведите мозговой штурм или объявите конкурс среди сотрудников. Как правило, работники отлично знают, что происходит на их участке работы и сами подскажут Вам правильные решения.
  
3.2 Оптимизация и расширение ассортимента товаров и услуг (подробнее об этом читайте тут).
 
3.3 Расширение географии продаж: поиск клиентов из других регионов, открытие интернет-магазина, филиалов, представительств и т.д.
 
3.4 Создание франшизы - продажа бренда и бизнес-модели своей компании.
  
  
Strategy044. Создание и развитие новой модели бизнеса.
  
Если при существующей модели бизнеса Вы не можете достичь тех результатов, которых хотите, нужно искать новую модель бизнеса:
- переходить в оптовые продажи,
- переходить в другую нишу.
    
   
    
    
Другие материалы в этой категории: « Бизнес в интернете ООО или ИП - что лучше? »

Оставить комментарий: