Кинг Кэмп Жиллетт

Оцените материал
(5 голосов)
Кинг Кемп Жилетт
1855 - 1931 гг.
  
Американский изобретатель безопасной бритвы, основатель фирмы The Gillette Company. Он привил покупателям новую культуру потребления - когда вещь после использования просто выбрасывается, а не служит годами. Он открыл эпоху одноразовых носовых платков, зажигалок, стаканчиков и тарелок.
  
Кинг Кемп Жилетт родился и вырос в провинциальном городке в штате Висконсин, США. Чтобы заняться бизнесом и дать сыну образование, отец Жилетта перевез семью в Чикаго и открыл мастерскую по ремонту швейных машин. Она приносила неплохой доход, но все рухнуло из-за Чикагского пожара 1871 г. Вскоре отец запил, и Кингу пришлось взять содержание семьи на себя.
  
Жилетт устроился торговым агентом в компанию по продаже бытовых мелочей и быстро завоевал репутацию перспективного работника. Он разъезжал с товаром не только по американским просторам, но освоил и Англию, прорубив компании, на которую честно трудился, окно в Европу.
  
Однако детская мечта сделаться изобретателем не оставляла его. Время только подстегивало его страсть: конец прошлого века был эпохой изобретений - телефон и радио, электрические лампочки и автомобили.
  
В 1891 г. Жилетт переехал в Балтимор и устроился на новую работу в фирме Baltimore Seal Company, производившей штопоры и пробки. Он подружился с Уильямом Пойнтером, изобретателем штопора и латунной крышки с внутренней пробковой прокладкой - той, которая в наши дни ассоциируется, прежде всего, с водочной бутылкой. Вскоре уже приятели обсуждали инженерные новинки за регулярными воскресными обедами.
  
Однажды, откупоривая очередную бутылку и глядя на изящную крышку собственного изобретения, Пейнтер заметил: «Кинг, ты вот все хочешь изобрести что-нибудь эдакое. А знаешь, что мне пришло в голову? Ведь, может быть, главная прелесть моей пробки в ее дешевизне и недолговечности. Открыл бутылку, пару раз закрутил туда-сюда, и все - на помойку. Подумай!»
  
Эта мысль Кингу понравилась. И он стал вечерами просматривать словарь, вчитываясь в каждое слово, обозначающее предмет. "А - алмаз, чтоб стекла резать. Нет, такая штука уже есть. Б - бутылка, пробками для которой я торгую. В - велосипед. Чего ради я на старости лет собрался изобретать велосипед? ... »
  
Однажды утром, начав бриться, Жилетт обнаружил, что его бритва безнадежно тупа. Заточить ее самому было не под силу. И в этот миг у него в голове родилась идея.
  
Американские бритвы конца 90-х годов почти в точности повторяли свой древнеегипетский прототип. Они состояли из лезвия, задняя часть которого крепилась к ручке и была намертво впаяна в нее. Идея Жилетта состояла в том, что задняя часть не нужна. Достаточно заточить тонкую полоску стали с двух сторон и закрепить ее в простом съемном горизонтальном держателе, который, в свою очередь, прикреплялся бы к ручке перпендикулярно. Как только лезвие тупилось, его можно было выкинуть и вставить новое.
  
Окрыленный, он влетел в ближайший хозяйственный магазин, купил там моток стальной ленты для изготовления часовых пружин, простейшие инструменты и чертежную бумагу. Со всем этим он отправился домой и через неделю явил свету первую бритву с одноразовыми лезвиями.
  
"Не получив технического образования, я и не подозревал, что мне требовалась сталь особого качества, значительно более дорогостоящая, чем та, с которой я начал свои эксперименты". Но Кинг буквально помешался на своей идее, изготовляя все новые и новые модификации бритвы.
  
За последующие 8 лет опытов он истратил более $25 тыс. Он почти ни с кем не виделся и целыми днями просиживал в лаборатории или над чертежами. Нужна была тонкая, прочная и при этом дешевая сталь. Специалисты, к которым он обращался, советовали бросить бессмысленные поиски. Закалить стальную полоску такой толщины - все равно, что пытаться сшить платье из нитки. Если бы Жилетт получил соответствующее техническое образование, он бы давно махнул рукой и сдался.
  
Но он не отступал. Дело сдвинулось с мертвой точки в 1900-м, когда за техническое воплощение жилеттовской идеи взялся Уильям Никерсон, выпускник Массачусетского технологического института. Никерсон разработал технологию укрепления и заточки стальной ленты. Еще несколько месяцев работы - и решение найдено.
  
Когда Жилетт закончил разработку окончательной модели, в моду снова стали входить бороды. Переломить моду было не реально. Поэтому он придумал компромисс - усы, которые впоследствии стали фирменным знаком компании.
  
Заняв у друзей 5 тыс.$Кинг Кемп Жилетт получил патент на свое изобретение и открыл фирму.
  
Потребовалось 11 лет проб и ошибок, прежде чем изобретение принесло хоть цент.
  
В 1903 г. он продал свой первый товар: 51 бритву и 168 лезвий.
В 1904 г. - 91 тыс. бритв и 123 тыс. лезвий.
К 1908 г. объем продаж превысил $13 млн.
  
Во время первой мировой войны мода на бороды сошла на нет, и спрос на бритвы резко вырос. Военное время и походные условия требовали упрощенного быта. Одноразовые бритвы были весьма кстати. Они решали сразу множество проблем: были дешевы, просты в обращении, не требовали ухода и, будучи одноразовыми, гарантировали гигиеничность. Кроме того, вместе с ними отпадала необходимость в полковом брадобрее.
  
Война закончилась, а привычка бриться самостоятельно осталась.
  
К 1930 г. компания Gillette слилась с основным конкурентом. Вплоть до начала второй мировой войны она продолжала расширяться. В моду вошла бритва, в которой лезвие было вставлено в цельный пластмассовый корпус. После использования ее выбрасывали всю, а не только лезвие. Кроме того, компания стала производить бритвенные аксессуары и кремы для бритья.
  
В 1947 г., уже после смерти изобретателя (он умер в 1932 г.), одноразовая бритва пережила второе рождение. На смену привычным, завернутым в промасленную бумагу отдельным лезвиям пришли безопасные кассеты с встроенными лезвиями.
  
В 1957 г. была разработана первая бритва Gillette с подвижной головкой. Затем появилась модель с 3-я лезвиями под названием Mach, с 5-ю лезвиями и вибро-режимом...
  
В 2005 г. компания Gillette была поглощена P&G за $57 млрд.
  
  
   
Другие материалы в этой категории: Опра Уинфри »

Оставить комментарий: