Том Клайм

Оцените материал
(4 голосов)

Tom Klaim 01Анатолий Владимирович Климин (наст.имя)

род. в 1956 г.
 
Один из самых удачливых российских предпринимателей, владелец торговой марки элитной женской одежды «Том Клайм». Создатель холдинга, в который входят фирма по производству одежды и аксессуаров, более 200 торговых точек по всему миру, телевизионная компания «Климин ТВ», центр маркетинговых исследований, рекламная служба, мощный отдел безопасности. Годовой оборот компании - 100 млн. долларов; во всех ее подразделениях работает около 4 тыс. человек.
                      
В эпоху махрового социализма Анатолий Климин был фарцовщиком (тем, кто спекулировал вещами, которые в СССР у простого гражданина не было возможности приобрести или за которыми необходимо было выстаивать огромные очереди), потом – цеховиком (подпольным предпринимателем).
 
В конце шестидесятых он делал самопальные вымпелы для шоферов, модные очки, календари и одежду по собственным эскизам. В общем, делал все, что было тогда дефицитом и хорошо продавалось.
 
В школе будущий предприниматель скучал, поэтому общего языка с педагогами не находил. Гораздо больше его тогда увлекали живопись и скульптура - он даже устроил себе художественную мастерскую в подвале дома, где жил с родителями в коммуналке.
 
Окончив школу, Анатолий поступил в Уфимский институт искусств, да так его и не закончил: академическое обучение вновь показалось неинтересным.
 
Tom Klaim 02В этот период беззаботного шатания по улицам произошло событие, целиком изменившее его жизнь. Климин увидел на случайно встреченной девушке футболку с какой-то очень привлекательной картинкой и заинтересовался технологией печати фотографий на ткани.
 
Все свободное время он проводил в центральной городской библиотеке за чтением литературы по гальванопластике и полиграфическому производству. Усилия не пропали даром: он не только открыл секрет нанесения несмываемого рисунка на ткань, но и понял, что владение дефицитной технологией может (и должно) приносить личную выгоду, а с государством делиться своими знаниями (и доходами) вовсе не обязательно.
 
Отслужив в армии, Климин решил делать солнцезащитные очки на дому. Чтобы изучить весь процесс производства очков, он через знакомых устроился в уфимский магазин «Оптика» «специалистом» по ремонту очков и немедленно выбил себе командировку на Изюмский оптико-механический завод под Харьковом, где прошел курс профессиональной подготовки.
 
Для начала Климин потренировался на посетителях магазина. Он просто брал заготовки и кустарным способом паял солнечные очки прямо на рабочем месте, чем вызывал ажиотаж у покупателей. Очки внешне получались очень приличными, а стоили сравнительно недорого - 25 рублей. «Народная тропа» к «мастеру» не зарастала, что позволяло ежемесячно зарабатывать несколько тысяч рублей. Два-три месяца такой работы, и можно было купить новые «жигули».
 
Заработанные таким образом деньги пригодились, когда Климин запустил в производство уже собственную партию очков. Дело оказалось не только трудоемким, но и накладным. Проволоку специального сплава, необходимую для оправы, и стекла приходилось доставать на закрытых оборонных заводах. Реализовывались очки в производственных коллективах через фарцовщиков - в советское время это был единственно возможный способ сбыта «неучтенной» продукции.
 
Tom Klaim 03Однако Климин никогда не останавливался на чем-то одном - параллельно с производством очков он развивал другие сферы своего подпольного бизнеса. В конце 70-х гг. он делал мебель, изготавливал заклепки для одежды, выдумывал рисунки для термопереводных аппликаций: «Не было такого дня, когда я ничем не увлекался и ничего не делал».
        
Видимо, эта творческая привычка «не зацикливаться» долго на одном деле уберегла молодого цеховика от бдительного ока вездесущего ОБХСС (Отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности). Ведь если бы он усердно работал в каком-то одном направлении, то вполне мог бы попасть «под статью» как фарцовщик.
  
Тогда же Анатолий вместе со своим другом Александром Мозговым мастерил в домашних условиях настенные тряпичные календари и вымпелы, пользующиеся большим спросом. Никому и в голову не приходило, что эта продукция изготовлялась кустарным способом. На самом деле технология производства была очень проста и известна специалистам под названием «шелкография». Вырезанные вручную трафареты заливались не очень сложным химическим раствором, сушились - и календарь готов.
 
Помимо этого, Климин решил заняться дизайном одежды, для чего часто ездил в Москву и доставал там импортные журналы мод и каталоги. Именно они служили Анатолию источником вдохновения: начинающий модельер копировал оттуда модные фасоны платьев и костюмов, которые по его заказу шились в подпольных цехах Уфы, а потом выгодно продавались с рук.
 
Но особенно Анатолий увлекался любимым с юности занятием - переводом термоаппликаций на ткань. Это было и интересно, и чрезвычайно выгодно - кроме него, никто не умел делать «переводные картинки», не пропадающие после первой стирки. Не только уфимские, но и столичные цеховики, подпольно производившие майки и вязаные шапочки, просили Климина изготовить аппликации с логотипами всемирно известных фирм для «украшения» своей продукции.
        
Аппликации тогда пользовались бешеным спросом. Иметь знак «фирмы» на футболке или куртке по тем временам было очень престижно - и на высокую стоимость мало кто обращал внимание. Так что Анатолий очень скоро стал обеспеченным человеком: ездил на собственном автомобиле, одевался исключительно в валютных магазинах, купил небольшую квартиру в Москве.
 
Tom Klaim 04С приходом перестройки, когда разрешили кооперативы, Климин наконец стал настоящим бизнесменом: «Я понял, насколько прибыльнее работать легально». И в самом деле, по словам Анатолия, на второй день после учреждения собственного кооператива он заработал в десять раз больше, чем за все годы нелегальной деятельности.
  
Прибыль, как и положено грамотному бизнесмену, Климин не проедал, а вкладывал в развитие производства. И уже к началу 90-х гг. открыл в Уфе собственный магазин: в числе прочих товаров там была представлена и его первая коллекция модных женских платьев из «вареной» джинсовой ткани с металлическими заклепками, длинные женские майки и сарафаны.
  
К тому времени, когда Анатолий решил переехать в Москву, он успел не только разбогатеть, но и развестись с первой женой, которая помогала ему во всех прежних начинаниях. Холостой и обеспеченный тридцатилетний кооператор казался лакомым кусочком, и все его многочисленные подружки мечтали выйти за него замуж. Но Климин оставался неприступен: его идеалом была известная киноактриса Наталья Варлей, а о других он и слышать не хотел.
  
Друзья, знавшие о такой слабости Климина, по всей Уфе через знакомых подыскивали ему невесту, похожую на «кавказскую пленницу». У одной из таких знакомых - 19-летней студентки нефтехимического института Оксаны - приятельница была как раз девушкой «варлейного» типа. Когда Оксана повезла предпринимателя знакомиться с подругой, той не оказалось дома. Чтобы хоть как-то сгладить неловкость, Анатолий пригласил незадачливую сваху в ресторан. В итоге через несколько месяцев они поженились и в Москву переехали вместе. 
 
Tom Klaim 05Бизнес в Москве Климин открыл не сразу. Некоторое время он проработал дилером крупной канадской компании по продаже модной одежды «Джозеф Рибкоф». Компания как раз собиралась налаживать торговлю в России, а у Климина отыскались в Торонто близкие друзья-эмигранты, к тому времени уже твердо стоявшие там на ногах. Они-то и порекомендовали Климина фирме «Рибкоф» как перспективного менеджера.
 
Надо сказать, Анатолий и здесь проявил себя толковым организатором: он очень быстро наладил торговлю, и дела у канадской компании на российском рынке пошли в гору. Но к тому времени Климин уже загорелся идеей создавать собственные вещи, стал придумывать и рисовать эскизы моделей. Часто бывая в Торонто, он стал напрямую работать с местными фабриками: оставлял лекала, по которым они шили одежду. Затем Климин продавал собственные модели в Уфе и в новом московском магазине на ВДНХ.
 
Дела бизнесмена складывались настолько хорошо, что руководство «Рибкоф» поставило Климина-менеджера перед выбором: или он остается в компании и прекращает свои закулисные игры, или же без лишних споров уходит заниматься собственным бизнесом. Как рассказывают знакомые, решение Анатолию далось нелегко. Но все же он выбрал собственное дело.
 
В 1992 г. предприниматель открыл в Канаде представительство своей фирмы «Том Клайм Лтд». Там же он зарегистрировал и свою торговую марку.
    
Tom Klaim 06
Компания «Том Клайм» появилась в результате курьеза на канадской земле, когда таможенник прочитал в паспорте фамилию Климин на немецкий манер «Кляйм».
  
Сегодня фирма по производству одежды «Том Клайм Лтд» торгует более чем в двухстах точках по всему миру. Она имеет представительство в Голландии, и Франции. Сейчас в холдинг Климина входят также компании из Голландии, Японии, Германии, Канады, Италии, Бельгии, Швейцарии и России, которые отвечают за сырьевое обеспечение, производство, контроль поставок, продажи и маркетинг фирменной продукции. Годовой оборот международной группы «Том Клайм» составляет более 100 млн. долларов.
  
На российский рынок модной одежды Климин вышел в 1994 г.: «Вообще-то первые коллекции я готовил для поставки в Россию, но работать начал с канадскими и европейскими дилерами. Когда в обороте у меня было несколько десятков миллионов долларов, я решил открыть магазин в Москве». Успех на родине был просто феноменальным. Одежды и аксессуаров за первые пять лет было продано столько, что Анатолий уверенно говорил: «У каждой третьей женщины в России есть что-нибудь от «Том Клайм».
 
Известно, что мэтр отечественной моды Вячеслав Зайцев как-то сказал, что одежда от Климина - «это, конечно, не уровень «прет-а-порте де люкс», но модели, которые интересны людям со средним достатком, соответствуют их вкусам и потому пользуются огромным спросом».
 
Секрет успеха «Том Клайм», как представляется сейчас, был прост. Климин взял рынок широким ассортиментом, доступной ценой и дизайном, соответствующим представлениям массового потребителя о «западном стиле». И он был первым, кто начал продавать «фирменную» одежду для покупателей со средним уровнем достатка.
 
Климин создавал эскизы костюмов, используя принцип детского конструктора: менял сочетания различных форм кроя того или иного элемента одежды, цветов и фактуры тканей, фурнитуры и элементов отделки. Дело нехитрое: Климин не рисовал каждую модель на бумаге - он «верстал» ее на компьютере.
 
Сейчас в России около двухсот магазинов «Том Клайм». Но торгуют они не только привычными костюмами. Неугомонный Климин перепробовал много других занятий - производство фарфоровой посуды, детских кукол, разработку компьютерных программ. И все под той же торговой маркой.
 
Tom Klaim 07После Америки, Канады и России Климин открыл бутик и в столице Франции, на одной из самых дорогих и «модных» улиц - Фобур-Сент-Оноре: «Бутик в Париже - это имиджевый магазин, который представляет то, что мы делаем, и с помощью которого мы находим новых клиентов. Французский магазин - это своего рода выставка достижений компании». Конечно, товары Климина продаются там, как и в обычном ателье, но не ради прибыли, которую они могут принести. Магазин существует как демонстрация того, что фирма «Том Клайм» может себе позволить держать бутик в центре Парижа.
 
Начиная с 1998 г. обороты «Том Клайм» стали резко снижаться. Модельера Климина критиковали за «шаблонность и вульгарность» стиля. Негативные оценки его работы в профессиональной среде плюс самая обычная нехватка времени побудили Анатолия отойти от личного участия в разработке коллекций и полностью передать моделирование привлеченным дизайнерам - российским, французским и итальянским. Однако его торговой марке так и не удалось сравняться с престижными итальянскими и французскими моделями.
 
Сам Климин совершенно не смущен этим и строит новые грандиозные планы. Под своей маркой в будущем он намерен продавать около 20 наименований продукции для женщин - от парфюмерии, косметики и аксессуаров до шуб и дубленок. Климин обладает специализированной компьютерной программой «Инсайд», которая позволяет за несколько часов создать несколько сотен моделей одежды, фурнитуры и отделки.
 
Еще бизнесмен занят созданием запаха «Том Клайм», который для него придумывает известный французский парфюмер месье Мамонус - создатель знаменитых «Шанель №19». Кроме того, Климин разрабатывает проект торгового Интернет-портала стоимостью 1 млн. долларов.
 
Tom Klaim 08Размышляя над секретом своего предпринимательского везения, Анатолий Климин говорит: «Я думаю, что к любому человеку при определенном стечении обстоятельств, а главное при желании, успех, конечно, приходит. Главное - относиться с большой любовью к тому, что ты делаешь. Не считать деньги, которые ты хочешь выиграть. Ведь обычно, когда начинается бизнес, люди в первую очередь задают себе вопрос: сколько я с этого получу? Я в своем бизнесе такого вопроса никогда не ставлю. Я просто работаю и получаю удовольствие от работы, а деньги имеют для меня вторичное значение. Они для меня материал, которым я пользуюсь так же, как станками, технологиями, оборудованием... Успех приходит сам, если производитель внимательно следит за своими клиентами и в первую очередь заботится не о своем личном благосостоянии, а о том, как угодить клиенту, как сделать товар лучше, как принести максимальное удовлетворение от товара».
 
 
 
Другие материалы в этой категории: « Соичиро Хонда Эсте Лаудер »

Оставить комментарий: