Фрэнк Вулворт

Оцените материал
(5 голосов)
Frank WoolworthФрэнк Вулворт
1852 – 1919 гг.
 
Фрэнк Вулворт - американский предприниматель, создатель крупнейшей розничной сети Woolworth. Именно он придумал ценники, выкладку товара со свободным доступом к нему покупателей, скидки на небольшие группы товаров, распродажи и многое другое. А магазины, где используются его идеи, стали называться супермаркетами.
 
Фрэнк Вулворт родился в деревне, и до 21 года просто работал на земле с родителями. В 21 год он решил, что такая жизнь не для него, и сбежал в небольшой городок Ланкастер, штат Пенсильвания.
 
Не имея ни профессии, ни образования, заикающийся юноша устроился помощником продавца в небольшой магазинчик.
 
В то время все магазины были устроены одинаково:
- Все товары в магазинах находились за спиной продавца, который стоял за прилавком.
- Цены на товары в магазинах не указывалась.
- Продавец «на глаз» определял платёжеспособность покупателя и, исходя из этого, называл цену.
- Если цена не устраивала, покупатель или торговался, или просто уходил из магазина.
 
Фрэнк Вулворт был очень застенчив по своей натуре, и хозяина магазина это ужасно раздражало. Он всегда упрекал парня в никчёмности, а Фрэнк только вздыхал и терпел. Он знал, что идти ему некуда.
 
Однажды во время работы Фрэнк упал в обморок, и хозяина это просто взбесило. Он заявил, что терпение его лопнуло, и что он даёт парню последний шанс - торговать один день самому. Если в конце дня выручка от продаж будет меньше обычной, он его уволит.
 
Фрэнк очень боялся оставаться один в магазине: зазывать покупателей, показывать и расхваливать товар, торговаться, отстаивая каждый цент. Поэтому он пошел на хитрость.
 
Frank Woolworth 02До открытия магазина он прикрепил ко всем товарам, на которые разрешено было делать скидку, бумажку с минимально возможной ценой. А весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Всё по 5 центов». При этом стол он поставил возле окна, чтобы и товар, и табличку было видно с улицы.
 
После этого, по словам самого Фрэнка, он «шмыгнул в магазин и забежал за прилавок, трясясь от страха, что необычность “убранства” внутри магазина оскорбит чувства покупателей».
 
Однако покупатели, увидев вывеску «Всё по 5 центов», совсем не оскорбились. Более того, весь залежавшийся товар был раскуплен за несколько часов! Покупатели, увидев написанную на товаре цену, не торговались, а просто указывали пальцем на товар и отдавали деньги. Выручка магазина в тот день немного не дотянула до недельной.
 
Окрылённый успехом, Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. Затем был открыт еще один магазин, затем ещё, ещё и ещё…
 
Все магазины были построены по одному принципу: покупатели могли свободно подойти, рассмотреть и потрогать любой товар.
 
Главной «фишкой» магазинов Woolworth стала большая группа товаров по 5 центов. За это американская пресса окрестила Фрэнка «пятицентовым королём».
 
За время работы Фрэнк Вулворт разработал собственную стратегию продаж, противоречащую всем негласным законам торговли того времени:
 
1. Размещал товары на полках, доступных покупателю, с указанием цены.
2. Менял выкладку товаров каждые 2 недели.
3. Устраивал распродажи, как только замечал, что спрос на товар падает.
4. Нанимал неквалифицированный персонал, в обязанности которого входил только контроль наличия
    достаточного количества товара на полках.
5. Клиентов обслуживал 1 или несколько кассиров на выходе из магазина, куда подходили покупатели
    с уже выбранными товарами.
6. Заключал прямые договора с производителями товаров, отказавшись от услуг посредников.
7. Ввел жесточайший режим экономии на всём.
8. Установил режим ежедневной отчётности для более быстрого реагирования на изменение
    конъюнктуры рынка.
9. Постоянно совершенствовал методы и формы продажи, не боялся смелых экспериментов.
 
В 1919 г. империя Вулворта состояла из тысячи магазинов, а личное состояние Фрэнка составляло примерно 65 миллионов долларов.
 
Он добился всего, о чём мечтал - удачно выдал замуж 3-х дочерей и возвёл в Нью-Йорке самый высокий небоскрёб в те времена Woolworth-building (в 60 этажей).
 
Frank Woolworth 03Со временем сеть магазинов Woolworth распространилась по всему миру.
 
А началось всё с того, что неумелый и застенчивый деревенский паренёк упал в обморок на глазах у хозяина.
 
Всё, что ни делается, всё к лучшему. И история Фрэнка Вулворта – еще одно подтверждение этой народной мудрости.
 
 
 
Другие материалы в этой категории: « Чарльз Дэрроу Лесли Векснер »

Оставить комментарий: