Маркетинговые фишки IKEA, McDonalds и Apple

Оцените материал
(1 + )
Все знаменитые компании начинались когда-то с небольших фирм. Однако грамотно выстроенный маркетинг позволил им за несколько лет превратиться в огромные корпорации.
 
Рассмотрим маркетинговые фишки таких известных предприятий как IKEA, McDonalds, Apple.
 
 
1. IKEA
 
Маркетинговые фишки IkeaIKEA стала первым мебельным магазином со структурой и логистикой склада. Все дело в том, что в день открытия первого магазина IKEA наплыв посетителей был настолько велик, что было решено открыть двери складов, чтобы покупатели могли брать оттуда все, что им нужно. Такой подход быстро стал моделью IKEA.
 
IKEA также изобрела принцип создания магазинов по типу лабиринта - от входа к выходу идет одна дорога, проходящая через все отделы.
 
Магазины IKEA появляются только в пригородных гипермаркетах. Располагаясь за городом, компания экономит на аренде и держит невысокие цены.
 
Создание новых продуктов IKEA определяется сначала ценой, и только потом дизайном. Стоимость дивана или часов известны еще до того, как они будут спроектированы.
 
Региональные представители и менеджеры IKEA не имеют права покупать дорогие машины и летать бизнес-классом. Сам Ингвар Кампрад, основатель компании и миллиардер, водит двадцатилетний «вольво».
 
На сайте IKEA есть огромный раздел, наполненный статьями и документами, призванными подтверждать экологичность компании. Натуральные компоненты, экологичная упаковка, плоская тара, пункты приема использованных батареек и прочие «зеленые» фишки как бы говорят покупателям - мы за природу.
 
Во всех магазинах есть комнаты матери и ребенка, в которых можно перепеленать и покормить малыша. Также есть детские комнаты, в которые можно отдать ребенка постарше.

IKEA - первая компания, которая придумала раздавать в магазинах карандаши, бумажные рулетки и блокноты. Этот шаг помог повысить выручку магазинов на 7%.
 
Во всех магазинах покупателям разрешено делать все, что они пожелают: переставлять предметы интерьера, играть в игрушки и даже спать на диване.
 
 
2. McDonalds
 
Маркетинговые фишки McDonaldsВсе Макдональдсы строятся таким образом, чтобы покупатели проводили в нем минимальное количество времени.
 
Судите сами.
 
В Макдональдсах практически нет мест, где можно покушать размеренно и в свое удовольствие. Наоборот - столы расставляются так, чтобы Вы все время ощущали присутствие других людей. Страх того, что Вас кто-то заденет или прольет на Вас кофе, подстегивает быстро съесть свой заказ и уйти.
 
В большинстве Макдональдсов используется жесткая мебель, а иногда только стоячие места за высокими барными столами.

В залах играет быстрая, энергичная музыка - она «подстегивает» клиентов кушать быстрее.
 
У каждого кассира есть дедлайн: на заказ 1 посетителя отводится ровно 60 секунд.

Во многих американских ресторанах сети на еду у посетителя есть только полчаса - после истечения срока охранник может поторопить Вас.

Большое количество молодых людей посещает McDonalds ради бесплатного беспроводного интернета. Чтобы рестораны не забивались толпами студентов с ноутбуками, в залах отключены все розетки.
 
Корпоративные правила предписывают нанимать на работу не очень симпатичных сотрудников. Привлекательный персонал располагает к флирту со стороны клиентов, отчего часто возникают очереди в других кафе.
 
Все сотрудники, задействованные на кухне, постоянно меняются. Это позволяет снизить вероятность ошибок от монотонного труда.

Сотрудники на кассе обязаны предлагать посетителям «что-то еще» - салаты, напитки, мороженое. Как правило, это «что-то» представлено продуктами, срок жизни которых уже подходит к концу.
 
 
3. Apple
 
Маркетинговые фишки AppleКомпания размещает свои магазины только в самых «горячих» местах - на лучших площадях торговых центров, на самых посещаемых улицах, но не более чем 20 мин. ходьбы от транспортного узла.

В Apple Store покупатели могут трогать продукцию компании и пользоваться ей неограниченное время. Многие «покупатели» часами читают с iMac и MacBook свою личную почту.

Под продукцию Apple отведена 1/4 пространства магазина, остальную площадь занимают места, где пользователи могут получить консультацию или научиться новым для себя функциям устройств.
 
В магазинах Apple Store даже номинально нет должности продавца или кассира. Есть помощники, консультанты, менеджеры, есть даже креативщики, но кассиров и продавцов нет.

В магазинах нет касс и кассовых аппаратов. Ценниками служат планшетники iPad, а кассовыми аппаратами - специальные устройства EasyPay, которые имеют при себе все консультанты.
 
Любой покупатель может купить интересующий его продукт у любого консультанта с помощью кредитной карточки. Обычно этот процесс занимает менее 20 секунд.

Во многих магазинах вообще нельзя приобрести товар за наличные, в некоторых магазинах сумма наличных для оплаты ограничена 250 долларами - это сделано для того, чтобы избежать потерь времени на кассовые операции.
 
 
 

Оставить комментарий: