Мерчандайзинг. Правильная выкладка товара

Оцените материал
(3 голосов)

Merchandising01

Мерчандайзинг (мерчендайзинг) - это часть процесса маркетинга,  определяющая методику успешности продажи товара в магазине: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.
   
Грамотная выкладка товаров в магазине позволяет эффективно использовать торговую площадь и увеличить продажи.
  
Зная это, многие производители даже нанимают специальных людей - мерчендайзеров, которые отвечают за размещение товара в магазинах на выгодных местах, поддержанием идеального порядка на полках и т.д.
  
  
Существуют основные правила выкладки товара на полках:
  
1. Размещайте ассортимент рядом друг с другом. Товар одной товарной группы не может находиться в разных местах зала.
  
2. Границы категорий товаров должны быть четко обозначены. Выкладка товара должна быть строго по ассортименту, без перемешивания.
  
3. Вся продукция одной торговой марки, относящаяся к одной товарной категории, должна быть выложена единым блоком, не разъединяясь товаром конкурентов. Причем вертикальные блоки лучше, чем горизонтальные.
  
4. Чтобы покупатель не спутал марки, упаковки одинакового цвета разных марок не должны стоять рядом.
  
5. Можно сочетать блоки из товаров различных цветов, вызывающие приятные ассоциации у покупателей. Например, блоки розового и белого цветов в отделе постельных принадлежностей.
  
6. Выкладка, занимающая менее 40 см на полке стеллажа, неэффективна. Оптимально 50 - 190 см.
  
Merchandising027. Покупатель должен иметь возможность свободно взять товар и столь же свободно поставить его на место, не боясь при этом что-нибудь уронить. Именно поэтому не стоит тратить силы на строительство красивой большой горки.
  
8. В торговом зале не должно быть пустых полок. Нигде.
  
9. Товары с высокой скоростью реализации (или рекламируемые в данный момент) должны занимать большую площадь, нежели медленно реализуемые товары.
  
10. Товары импульсивного спроса размещаются вокруг товаров с высоким уровнем спроса.
  
11. Наиболее удачны товарные полки, находящиеся на уровне глаз или на уровне руки покупателя.
  
По данным французских исследователей, при перестановке товара от уровня пола до уровня глаз продажи увеличиваются на 78%. А от уровня рук на уровень глаз - на 63%.
  
12. На самой полке наиболее эффективным считается размещение товара посредине либо на краю полки, в зависимости от типа магазина и самого товара.
  
13. Т.к. взгляд человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении, соответственно продукция большого объема, цена которой, естественно, более выгодна, должна размещаться справа от такой же продукции меньшего объема.
  
14. На самых нижних полках должны размещаться товары, которые покупаются, как правило, осознанно, например, 5 литровые бочки пива.
  
15. Для каждой категории товаров существуют свои особенные требования к выкладке.
           
Например, сковородки Tefal должны висеть дном к покупателю, т.к. только с этой стороны становится очевидным технологическое различие между различными моделями.
    
Упаковки йогуртов лучше видны сверху, поэтому их следует располагать на нижних полках стеллажей. Там же должна находиться продукция для детей.
  
16. Покупатель должен иметь возможность четко идентифицировать предлагаемый ему товар и однозначно определить его цену. Нужно быть аккуратными с ценниками на одинаковые товары. Если покупатель не увидит цены, он просто не возьмет товар с полки.
  
17. Если товар на полке из разных поставок с разными датами производства, то ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации ближе к завершению. Такой принцип помогает избежать остатков просроченных товаров.
  
18. Для привлечения внимания к товару используются рекламные материалы (POS-материалы):
      
Merchandising04стикеры - самоклеящиеся рекламные листовки;
 
шелфтокер - картонная полоса, которая крепится на торец полки, чтобы отделить товары одной торговой марки от других;
 
диспенсер - лоток для листовок для распространения информации о товаре-новинке;
  
воблер - небольшой рекламный указатель на пластиковой гибкой ножке на полке или стеллаже, на котором изображается логотип или рисунок с надписью. Применяется для выделения границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки, а также привлечения внимания к новому товару;
 
баннер - вертикальная или горизонтальная перетяжка большого размера над точкой продажи;
 
мобайл - подвесная конструкция, фигурный плакат на жесткой основе или объемное изображение товара. Крепится, как правило, к потолку. Служит для указания места выкладки товара;
 
муляж - увеличенная копия упаковки товара, крепится к потолку или устанавливается на верхней полке стеллажа;
 
плакаты или постеры формата A3 или А2 - используются для оформления задних стен отделов, делают акцент на определенной торговой марке или виде товара;
 
спец. ценники - яркого цвета с указанием цены в период распродажи.
     
Merchandising0319. Смайлик на ценнике повышает привлекательность товара на 20%, в то время, как зачеркнутая цена только на 4%.
  
20. Активность покупателей повышают и изображения, создающие хорошее фоновое настроение. Они увеличивают привлекательность товара на 16%.
  
21. Никогда нельзя забывать о правиле чистоты и аккуратности. Необходимо, чтобы внутри зала соблюдался порядок, торговое оборудование и рекламные материалы находились в целости и сохранности. Не должно быть оборудования, в котором недопустимо хранить данные виды продукции.
  
  
    
 
    
Другие материалы в этой категории: « Повышение эффективности рекламы

Оставить комментарий: