Тайм-менеджмент

Оцените материал
(6 голосов)
Time Management 01Тайм-менеджмент - это технология организации времени и повышения эффективности его использования. 
 
Она поможет Вам:   
- эффективно тратить свое время,
- избавиться от хронического стресса,
- избавиться от оправданий «я ничего не успеваю»,
- повысить продуктивность дома и на работе,
- качественно отдыхать,
- стать успешным.
  
1.  Запишите свои цели, чего Вы хотите от жизни в ближайшее время и в перспективе.
  
Лучше всего мыслить на бумаге. Будьте честны с собой.
   
2.  Разложите свои цели на задачи и способы достижения.
  
Вы должны четко знать алгоритм действий, который приведет Вас к желаемым результатам.
Если Вы его не знаете, узнайте. Сейчас столько открытых источников информации!
Чтобы добиться чего-то, Вы должны понимать, что Вам для этого нужно сделать.
  
3.  Планирование – вот ключевая составляющая тайм-менеджмента.
  
Итак, у Вас есть список задач, дел, которые Вам предстоит сделать.
Теперь Вам нужно распределить эти дела в режиме реального времени.
Для этого подойдет ежедневник, блокнот, тетрадь, бесплатная программа-органайзер на телефон
(например, Jorte) и т.д.
  
Распишите, что и когда Вы будете делать.
Вы можете сделать это детально по каждому дню, если у Вас много рутинных дел.
Или просто составить список дел на каждый день.
  
Time Management 02     Time Management 03     Time Management 04
  
Главное при планировании:
    
а) Расставить приоритеты, что для вас важнее.
 
б) Сложные задачи всегда делить на мелкие.
 
в) Знать, сколько времени Вы готовы на это потратить.
 
Иногда мы пытаемся какое-то дело сделать идеально и тратим на него очень много сил, времени  и энергии. Спросите себя: стоит ли это того? Может лучше не топтаться на месте, а сделать все поверхностно, быстро и идти дальше?
 
г) Понять, какую часть работы можно перепоручить другому человеку и сделать это.
 
- Не занимайтесь рутинной работой, если это возможно. Это болото, в котором нет никакого развития.
 
- Если работа сложная, доверьте дело профессионалу, пусть даже за деньги.
 
Занимаясь тем, что в чем Вы плохо разбираетесь, Вы тратите много энергии и времени на обучение, пробы и ошибки. В результате - усталость, недовольство результатом и годы потраченного времени.
Если Вы считаете, что нанять профессионала - это дорого, посчитайте, сколько времени, сил и денег Вы теряете, пытаясь освоить данное дело. Иногда нанять на неделю ремонтую бригаду выгоднее, чем самому несколько лет делать ремонт. Не забывайте: незаконченные дела тянут из Вас энергию.
      
Работа со списком запланированных дел в 1-й же день увеличивает производительность на 25%.
  
C вечера готовьте список задач, которые нужно сделать завтра. Придя на работу, Вы всегда будете знать, с чего начать свой день.
   
Всегда держите свой органайзер под рукой - только так Вы приучитесь планировать наперед свои дни.
Узнали о предстоящей встрече через 2 недели, запишите, спланируйте на бумаге свои действия.
Проверили с утра электронную почту, внесите необходимые записи в план.
   
Планируйте по дням, неделям, месяцам – так, как это необходимо для достижения Ваших целей.
  
Time Management 054. Четко следуйте установленному плану!
Так Вы выработаете у себя привычку быть собранным.
  
Не нужно размышлять, откладывать, настраиваться на работу.
Если Вы думаете, что завтра к Вам придет вхохновение для этой работы и Вы с легкостью приметесь за нее, Вы ошибаетесь. Как аппетит приходит во время еды, так и увлеченность приходит во время работы.
 
Вы решили, что Вам это нужно? Просто возьмите и сделайте это.
Не тратьте зря время на размышления. Это не продуктивно.
 
5. Не распыляйтесь во время работы.
 
Когда начинаешь что-то делать, порой замечаешь,что нужно сделать еще это, и это, и это. И вот, вместо того, чтобы просто убрать вещи в шкаф, Вы уже делаете генеральную уборку в доме. Знакомо?
 
А что в итоге? Вы весь день потратили на уборку, устали, запланированные дела не сделаны, и Вы чувствуете разочарование: "Опять как белка в колесе. Ничего не успеваю."
 
Не распыляйтесь во время дел. Уборка - это хорошо, но если Вы не замечали необходимость в ней раньше, значит это не так важно и несколько дней подождать может. Пришла мысль "сделать уборку" - запишите ее в блокнот, спланируйте для нее другое время. Делайте только то, что спланировано, не больше. Иначе Вы дейстительно ничего не будете успевать.  
   
6.  Не теряйте времени даром.
     
Исключите отвлекающие факторы.
Сплетни, разговоры ни о чем, постоянные "перекуры", работа "под телевизор" и т.д. крадут Ваше драгоценное время и энергию. Постоянно отвлекаясь на что-то, Вы увеличиваете время выполнения работы с нескольких минут до нескольких часов, а то и вовсе приучаетесь все откладывать на завтра.
 
Если у Вас вынужденная пауза - Вы планировали что-то сделать, но возник простой, не расстраивайтесь. Просто спросите себя: "Как можно эффективно и рационально использовать время простоя?" Загляните в свой список дел - там наверняка есть парочка вариантов. Возможно это ваш шанс сделать что-то еще, тоже нужное и полезное.
   
7.  Выполнив очередную задачу из списка, вычеркивайте ее.
     
Это даст Вам ощущение удовлетворенности от работы, прибавит энтузиазма и зарядит энергией.
   
8.  Еще одна ключевая составляющая тайм-менеджмента – это порядок.
  
Порядок должен быть везде: на рабочем месте, в шкафах, в документах и т.д.
  
Все должно быть под рукой и удобно для работы.
Списки контактов поставщиков, клиентов, друзей значительно упрощают процесс работы.
  
Сортировка текущих документов также помогает сэкономить время.
Не используйте свой стол в качестве свалки, приучитесь к порядку.
Даже если сейчас у Вас нет времени все рассмотреть детально, рассортируйте все по стопкам или папкам: то, что нужно просмотреть срочно, что попозже, что выбросить, что делегировать другому человеку. А затем спланируйте, когда и что Вы сможете детально проработать.
  
Организация системы хранения позволяет тратить минимальное количество времени на поиск в архивах.
  
9.  Планируйте не только свою работу, но и отдых.
   
Зачастую мы работаем в интенсивном режиме, ждем выходных, праздников, чтобы отдохнуть и выспаться. И вот они настают. И вот мы выспались, отлежались, отъелись, но ощущения праздника, какого-то удовлетворения так и не наступает. Это происходит потому, что дальше мы и не думали, как будем проводить свой день, а может даже несколько дней.
   
Time Management 06Спланируйте заранее свои выходные.
  
Организуйте выезд на природу, договоритесь с друзьями, узнайте о новой базе отдыха, купите билеты в театр, скачайте интересное  кино в интернете для домашнего просмотра и т.д. Только в этом случае Вы почувствуете, что выходные удались, а то, что Вы хотели, получилось.
  
Планируйте, действуйте, и Ваша жизнь будет в Ваших руках!
    
    
      

Оставить комментарий: